Тематические дни

День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь

08.05.2022

1 половина дня

С утра при входе звучат белорусские мелодии

Прослушивание гимна.

Беседа «Наши символы страны- наша гордость»

Интервью «Назови цвета и элементы символов Беларуси»

Игра «Найди свой герб, найди свой флаг»

Рисование «Белорусские узоры»

 

Прогулка

Игра «Сложи картинку природные символы Беларуси.

Рассматривание льна и клевера

2 половина дня

Литературно-музыкальная гостиная ( белорусские музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов)

 

Рассматривание иллюстрации книги «Я- гражданин Республики Беларусь»

 

Государственный флаг

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней красного цвета и нижней зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета – 2:1. Слева вертикально расположен белорусский орнамент красного цвета на белом фоне.

Цвета нашего флага имеют следующие значения:

Красный – сила, мужество, благородство, энергия;
Зелёный – надежда, здоровье, молодость, возрождение, трудолюбие, созидание, природная гармония;
Белый – чистота, непорочность, примирение, мудрость, знания.
Орнамент – символ древней культуры народа, его духовного богатства. Содержание орнамента на Государственном флаге повествует о хлебе, урожае и продолжении рода; прославляет трудолюбие и мастерство – первооснову счастливой доли человека.

Беларусь – первая в мире страна, которая использовала национальный орнамент в качестве элемента государственного флага. 

Факты о нашем флаге
Орнамент, размещенный на флаге, был вышит в 1917 г. крестьянкой из деревни Костелище Сенненского района Витебской области Матреной Маркевич. В Сенно ей установлен памятник.
Второе воскресенье мая – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.
В 2013 г. в Минске появилась площадь Государственного флага. В центре её находится 70­метровая стела, на которой установлен самый большой в стране государственный флаг. Его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг. 

Государственный флаг Республики Беларусь

 

Государственный герб

В изображении белорусского герба отражаются основные национальные и духовные ценности белорусов: гражданское единство, трудолюбие, миролюбивость.

В центре контур Беларуси – суверенитет, территориальное единство страны.

Венок из золотых колосьев, цветов льна и клевера – благополучие и достаток. С каждой стороны венок трижды перевит красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании герба в две строки начертаны золотом слова "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ".

Земной шар – желание жить в мире и согласии, сотрудничать со всеми странами.

Восходящее солнце – символ жизни и наилучшей доли.

Звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов, высоких устремлений народа.  

Государственный герб Республики Беларусь

 

Тема занятия : «Символика Беларуси» для старших дошкольников

Программное содержание: формировать у детей понятие «символы нашей Родины», представления о белорусском флаге и гербе, о символическом назначении его цветов и частей, расширять кругозор в области государственной символики; развивать познавательный интерес, связную речь, активизировать словарный запас, закреплять название частей флага и герба; создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости, уважения и любви к Государственной символике Республики Беларусь; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

Описание слайдов:

2 слайд

Наша страна, наша государство называется Республика Беларусь.

3 слайд:

Герб и флаг считаются во всех странах высшими символами народа, их почитают также, как родное слово, родной дом, родную культуру и обычай. Они символизируют, олицетворяют для каждого человека, для каждого гражданина Родину. И флаг, и герб превратились в знаки, символы, передающие своей формой, цветом и изображением очень существенные сведения или, как говорят теперь, информацию. Главнейшее условие: каждый герб и каждый флаг должны выражать только им присущую символику. Иначе говоря, все флаги и гербы должны существенно различаться, не повторять друг друга.

4 слайд:

Каждая деталь герба имеет важное значение и дает зримые, наглядные и в то же время важные сведения о нашей стране и нашем городе. 

Первое, на что обратит внимание каждый, – это зелёный контур территории Республики Беларусь, как она запечатлена на географической карте. Зеленый контур – в золотых лучах восходящего солнца. Эта символика понятна каждому : все свои помыслы граждане устремляют к Отечеству: это наша земля, нам чужой не нужно, но и своей мы не отдадим ни пяди! Мы сохраним её в тех границах, в которых она нам передана предыдущими поколениями. Контур страны находится в середине герба, образованного венком из колосьев, переплетенных с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой – голубыми цветками льна. Эти символы уже посложнее, их язык требует для уяснения некоторых знаний. 

Венок, образованный из пучка жита, с древних времен имел священный смысл для все славянских народов. Мы белорусы, относимся к славянам – одной из крупнейших в Европе групп родственных народов. Славяне верили, что пучок или сноп хлебных колосьев – лучший способ обращения к божественным силам с просьбой о ниспослании или даровании нового урожая и процветания. До сегодняшнего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев нового урожая как залог трудовой удачи в будущем. В прежние времена «дожиночный сноп» почитался чудодейственным и священным и украшал главный угол хаты – отпугивал злые силы. 

Клевер – это символсвязи с созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он – лучший корм. Древние люди справедливо считали, что человек – часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира.

Лён – это хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. Издавна из льна выделывались красивые и прочные ткани. Лён – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границ Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Земной шар – это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать, обмениваясь изделиями и знаниями. Единение Земли и Солнца – главный знак жизни. В древнейших мифах человечества запечатлена эта символика. Её можно встретить на памятниках и Древнего Египта, и Древней Греции, и Древнего Китая.

Из элементов герба обращает на себя внимание красная звезда. Пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов.

Герб обвит красно-зеленой лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – «Республика Беларусь»

Таким образом, в гербе нашей страны запечатлены основные национальные духовные ценности белорусов: гражданское единство, труд, стремление к совершенствованию своей личности и всего общества, миролюбие и одновременно готовность постоять за свою свободу и суверенность.

Герб Республики Беларусь символизирует державную волю народа, он используется всеми государственными органами страны.

Герб украшает правительственные учреждения, как бы оформляет их полномочия. Все важнейшие документы и печати содержат изображения Государственного герба.

5 слайд

Флаг нашей страны, главный символ нашей Родины.

Государственный флаг выражает существенно важные сведения о нашей стране. Каждый гражданин должен хорошо понимать язык белорусского флага, чтобы осознанно почитать флаг и гордиться им, как гордятся своим народом и его славной историей.

Наш флаг имеет три цвета: красный, зелёный и белый.

Красный цвет с древнейших времен служит знаком Солнца, символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Он означает высокое предназначение в судьбе и победу. Одновременно это знак счастливой жизни. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сапоги.

Зелёный цвет – это цвет Природы, нашей кормилицы, нашей первоматери. Это цвет людей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны. Не только в тёплых южных странах растут вечнозеленые растения, их немало и у нас в лесах и болотах. Среди них – можжевельник, ель и сосна, различные мхи и травы. Зелёный цвет – цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

Наконец, белый цвет – это прежде всего цвет свободы, цвет нравственной чистоты и мудрости. И эти качества должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли.

Слайд 6

Флаг Беларуси имеет ещё одну важную, характерную черту, ещё одну важную деталь – это красный народный узор или, другими словами, орнамент.

Орнамент по существу своего происхождения – это символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы ещё в те времена, когда не существовало письменности.

Люди, у которых ещё не было книг, хотели передавать уроки жизни новым поколениям. Этой цели и служил орнамент, которым вышивали одежду, украшали дома, сбрую, оружие, бытовую утварь – горшки, кружки, ларцы.

Из многочисленных вариантов белорусского народного орнамента на Государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть (фрагмент) наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году и принадлежит простой крестьянке Матрене Маркевич из деревни Костелище Сенненского уезда.

Что означает этот орнамент? Что он символизирует?

Прежде всего – трудолюбие и трудовое мастерство как предпосылку всякой счастливой судьбе. Иначе говоря, выражает самые существенные качества народа и как бы умоляет небесные силы сохранить эти качества: лишившись этих качеств, как народ, так и отдельный человек теряет право на достойное существование.

Приглядимся внимательно к орнаменту. В центре его ромб с толстыми «крючками», или «рогами», или «вёслами», означающими вечность в движение. А сам ромб – это древнейшее изображение богини Земли и Плодородия. Вместе с тем это символ засеянного, непраздного, как говорили в старину, поля. Он окружён знаками, заклинающими об урожае, удаче и исполнении праведных, добрых желаний.

Ромбы поменьше – это тоже заклинания – «хлебы», т. е. пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.

Таким образом, белорусский флаг рассказывает историю белорусского народа, зовёт к осуществлению самых высоких стремлений к свободе, процветанию и дружбе народов.

Слайд 7

Государственный флаг поднят над зданием, в котором работает Президент Республики Беларусь.

Этот флаг постоянно развивается и над зданиями других важнейших государственных органах.

Ни один праздник, ни одно спортивное состязание не обходится без государственного флага. В годину суровых испытаний флаг Отчизны оставался символом мужества и непреклонной воли народа к победе над врагами.

Слайд 8

В нашей стране празднуют День Государственного герба и Государственного флага во второе воскресенье мая. Народный характер нашего свободного, независимого государства подтверждается символами – гербом и флагом. В них – наша честь и наша клятва – хранить верность своему мудрому, героическому народу, отстаивать его интересы, которые являются и нашими интересами!

свернуть

День Победы

09.05.2022

1 половина дня

Беседа «Пусть не будет войны никогда».

 

Прослушивание песен военной поры.

 

Прогулка

Экскурсия к памятнику Воинам Великой Отечественной Войны на площади Бессмертия.

 

2 половина дня

Музыкальное развлечение «Мы помним, чтим, гордимся».

 

 

Детям о Великой Отечественной Войне.

Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению. Своеобразная консультация для родителей поможет подобрать правильные слова.

ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ?

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги учреждения дошкольного образования должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР?

Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику. Ребенок сам может натолкнуть родителя на разговор. У дошкольника к 5 годам возникает много вопросов обо всем на свете, поэтому когда-нибудь он спросит, есть ли бабушки и дедушки у мамы и папы, где они живут, как они выросли. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени, о том, что многие мамы и папы никогда не видели своих бабушек и дедушек. О войне должны знать дети любого пола. Война – это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей, дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.

ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА.

У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они – одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих – оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Рассказать о войне могут близкие родственники ребенка. Если малыш посещает учреждение дошкольного образования, то к празднику 9 Мая он познакомится с этой темой там. В младших группах дети слушают стихи и рассказы на военную тему, а детки постарше сами принимают участие в утренниках и концертах, надевают детскую форму – копию военной формы тех лет, учат стихи, песни, поздравляют ветеранов на параде. Родителям нужно поддерживать «волну», а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей дошкольного образования. Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами: посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем городе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в учреждении дошкольного образования или для своих родных; читать книги о войне. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны. Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время. Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников:

«Брат мой в армию идет», В.Орлов; 

«Галина мама», С.Георгиевская; «

Арбузный переулок», В.Драгунский; 

«Андрейка», В.Осеева; 

«Стальное колечко», К.Паустовский; 

«Шинель», Благинина; 

«Кукла», Черкашин; 

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль; 

«Землянка», А. Митяев.

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Знакомя малыша с событиями тех лет, можно также рассказать о военных профессиях. Военные занимаются важными для страны делами: управляют боевыми машинами, несут службу на границе, обучают молодых новобранцев военному ремеслу, чтобы в случае войны они могли встать на защиту Родины. Быть военным – так же почетно, как быть учителем, врачом, пожарным, полицейским. К военным специальностям также относятся профессии врача, летчика, моряка, связиста, инженера, водителя. В военное время люди этих профессий выполняют важнейшие миссии. Женщины наравне с мужчинами идут на войну и проявляют храбрость, отвагу, самоотверженность. Остальные работают на заводах, в госпиталях, детских садах, школах. Женщины все так же остаются матерями и женами на войне, заботятся о своих и чужих детях, о раненых на войне солдатах, как о братьях.

ДЕТИ – ГЕРОИ ВОЙНЫ

Военные годы были тяжелым испытанием для всех. В один миг детям того времени пришлось повзрослеть. Закончилось их детство: игры в игрушки сменились тяжелым трудом и заботой о тех, кто слабее и беспомощнее. Война – тема взрослая, но она унесла много детских жизней. Дети совершали поистине героические поступки. Их объединяла искренняя ненависть к фашизму и готовность пожертвовать жизнью, чтобы помочь Советской армии уничтожить оккупантов. Многие не увидели Великую Победу.

Зина Портнова в начале войны стала партизанкой. В 15 лет девочка работала в столовой немецкого учебного корпуса и по заданию «подполья» отравила еду. Сто фашистских офицеров умерли, Зину вычислили и накормили отравленным супом, но она чудом выжила. Через 2,5 года Зину поймали и приговорили к расстрелу. Перед смертью ее долго пытали.

Володя Дубинин встретил войну подростком четырнадцати лет. Юноша был партизаном и разведчиком. Юный герой подорвался на немецкой мине во время разминирования каменоломни вместе с саперами.

Марат Казей был двенадцатилетним мальчиком, когда немцы предательски напали на страну, а в 13 лет он осиротел. Мальчик подался в партизаны и разведчики. Сестра Марата помогала раненым, но получила сильное обморожение ног. Ее эвакуировали, но ноги пришлось ампутировать. Марат отказался ехать с сестрой и остался мстить за мать. В 1943 году Марат спас партизанский отряд. В 1945 году он подорвал себя гранатой, попав в окружение.

Аркадий Каманин – самый молодой летчик времен Второй мировой. Отец Аркадия – известный советский летчик, генерал-полковник летных войск Н. П. Каманин был примером для сына и сам отправлял его в полеты. В 15 лет Аркадий летал самостоятельно на У-2. Летчик многократно успешно выполнял важные летные миссии и уничтожал врагов. Аркадий скончался от инфекции в 18 лет.

Лара Михеенко стала партизанкой в 14 лет. Занималась разведкой и собирала информацию о немецких военных объектах, раздавала агитационные листовки. В 43-м году Лара помогала подрывать железнодорожные пути и уничтожать немецкие эшелоны. В том же году девушка попалась врагу и была расстреляна.

Вася Курка – молодой снайпер, который уничтожил 179 немцев. Василий добровольно зачислился в стрелковую дивизию в 16 лет и стал асом стрелкового дела. Он подготовил 59 снайперов, вместе они уничтожили около семисот немецких солдат и офицеров. Вася скончался от выстрела в голову в январе 1945 года, когда выглянул из траншеи во время перестрелки.

Надя Богданова – самый молодой ребенок-герой. Надя стала партизанкой в 9 лет. Девочка скиталась по деревням в поисках еды и попала к партизанам. Однажды немцы поймали ее вместе с напарниками по разведке. Детей долго пытали и приговорили к расстрелу, но девочке чудом удалось избежать смерти. В 1943-м году маленькая партизанка участвовала в подрыве моста, чтобы прервать продвижение фашистов к Ленинграду, но ее схватили немецкие полицейские. Девочку пытали, издевались над ней целую неделю и бросили умирать на морозе. Надю спасла женщина-колхозница, благодаря этому девочка выжила. Надежда Богданова прожила почти 60 лет.

Шура Кобер и Витя Хоменко были связными в подпольном центре Украины. Друзья вместе пересекли фронт и связались с партизанами. В 1942 году мальчиков казнило гестапо. Им было по 16 лет.

ПОДВИГИ ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ

Рассказывая о детях – героях войны, нужно упомянуть о том, что героями были не только отдельные люди, но и целые города. Тринадцать городов современной России, Украины и Белоруссии носят почетные звания городов-героев. Население этих городов проявило невиданный героизм и мужество в годы войны. Брестская крепость первая приняла удар войны. Ранним июньским утром 1941 года немецкие самолеты разбомбили пограничный Брест. Мирные люди в один момент стали воинами. Оказавшись в окружении без боеприпасов и продовольствия, они держали оборону почти месяц. Все погибли, а подвиг пограничников Бреста стал известен на всю страну.Одесса попала в окружение в августе 1941-го. Город отбивал атаку 73 дня. Тысячи женщин, детей рыли траншеи, ставили мины и ограждения из колючей проволоки. Взрослые и дети изготавливали гранаты и противотанковые мины на переоборудованных заводах. В сентябре город был взят оккупантами. Ленинград (ныне Санкт-Петербург) был окружен осенью 1941 года. В ноябре началась блокада города, которая длилась девятьсот дней. Люди выживали, как могли. Блокада Ленинграда – это отдельная, черная глава Великой Отечественной войны. Ленинград связывала со страной только «Дорога Жизни» – транспортный путь через Ладожское озеро. По воде на судах и по льду на машинах доставляли продовольствие для Ленинграда. Керчь одной из первых приняла удар немецкой армии. Город пытались захватить дважды. Керчь несколько раз пересекала фронтовая линия. Тысячи мирных жителей города погибли, еще больше были отправлены на принудительные работы в Германию. Город пробыл в оккупации семьсот дней и был почти уничтожен.Тула стояла с октября по декабрь 1941-го года. Город перешел на военное положение сразу после сдачи Орла, застигнутого врасплох. Неприятель отправил на покорение города свои лучшие войска, но взять Тулу он не смог, оборона длилась 43 дня. Жители рыли противотанковые рвы, минировали подступы к городу, ставили «ежей». Героическое противостояние Тулы сорвало планы Гитлера на быстрое взятие столицы.Волгоград раньше назывался Сталинградом, и Сталинградская битва изменила ход всей Второй мировой войны. Битва за Сталинград длилась с июля 1942 по февраль 1943 года и вошла в историю человечества как самая кровопролитная. Гитлер и его союзники поняли, что выиграть эту войну невозможно. Сталинград одним из первых получил звание города-героя. Москва была стратегически важным городом для Гитлера. С взятием Москвы ассоциировалась победа фашисткой Германии над Советским Союзом. Битва под Москвой длилась 203 дня, и в ней Гитлер потерпел первое крупное поражение от начала войны. Новороссийск отбивал натиск 394 дня. Огромную роль в обороне города сыграл Черноморский флот. Звание Героя присвоили 21 новороссийскому воину. Разрушенный и выжженный, в отечественную историю Новороссийск вошел несломленным советским городом-героем. Мурманск сдерживал врага на протяжении почти всей войны и был неприступен, как крепость.Мурманск бомбили, а он стоял и продолжал служить портом. Жилые дома были разрушены или сгорели, уничтожена большая часть предприятий. За все время город бомбили с воздуха почти 800 раз.Севастополь отразил бомбардировку, которая обрушилась на него в первый день войны. Этот город был главным портом страны, там стоял Черноморский флот. Гитлеровцы 250 дней осаждали Севастополь. Десятки тысяч мирных жителей погибли в боях или были взяты в плен и вывезены в Германию. Город почти стерли с лица земли. Киев принял удар 22 июня, а с 6 июля героически отбивался от немецких войск 72 дня. Воевали и солдаты, и мирные жители. Гитлер не смог сходу взять Киев, но с осени 1941 года город был в оккупации 2 года. Более 200 тысяч киевлян пали в боях, около 100 тысяч пленников увезены в Германию.Минск попал в центр сражений с самого начала войны. Почти неделю город оборонялся, но вынужден был сдаться. Минск жил в условиях жесткой оккупации, тысячи людей погибли. Люди не сдавались без боя, и за проявленную доблесть 8 минчан получили высшую степень отличия – звание Героя Советского Союза. Смоленск стоял на пути Гитлера к Москве, поэтому фюрер попытался захватить город уже на третий день войны. 10 июля 1941 года началось двухмесячное Смоленское сражение. Эта битва сорвала идею «молниеносной войны», не дав немцам подойти к Москве до зимы. Оккупация Смоленска длилась до осени 1943 года. Все эти месяцы жители не сдавались и создавали партизанские отряды. За боевую отвагу и мужество звание Героя Советского Союза получили 260 уроженцев Смоленщины.

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.

 

Экскурсия к Памятнику воинам Великой Отечественной Войны на площади Бессмертия.

Ребята старшей и средней группы побывали на экскурсии, увидели какой памятник поставлен в нашем городе воинам погибшим в войну. Сегодня ребята вместе с педагогами выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. 

Фоотоотчет ↓

Фотогалерее

свернуть

День Защиты детей

01.06.2022

1 половина дня

Беседа «1июня- День защиты детей»

Спортивный праздник «Наше счастливое детство»

Коллективная аппликация «Дарите счастье детям»

 

Прогулка

Игры «Моя семья», «Строители», «Магазин»

Рисование мелками.

Конкурс мыльных пузырей.

2 половина дня

Рассказ воспитателя «Права детей»

Чтение рассказа «Цветик-семицветик»

Детская дискотека.

 

свернуть

День независимости Республики Беларусь

01.07.2022

План проведения тематического дня, приуроченного ко

Дню Независимости Республики Беларусь

 

Время проведения

Мероприятия

1-я половина дня

Беседа "День Независимости Рэспублики Беларусь"

Прослушивание государственного гимна Республики Беларусь

Дидактическая игра "Собери карту Беларуси"

Специально-организованная деятельность

Образовательная область "Художественная литература"

Чтение художественных произведений о Беларуси

 

2-я половина дня

Гульня «Перакладзi з беларускай мовы»

Виртуальная экскурсия "Радзіма дарагая" 

Рисование мелками на дорожках «Я рисую лето!»

 

Фотоотчет Здесь

свернуть