Письмо другу

Обоснование актуальности проекта

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минской области; районные учебно-методические кабинеты, ГУ «Учебно-методический центр Борисовского района», ГУ «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района».

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.

Задачи проекта:

  • Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
  • Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
  • Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  • Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
  • Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  • Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
    Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
  • Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Основная идея проекта

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

 

Наши новые друзья!

Государственное учреждение образования "Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 7 г. Березино"

Государственное учреждение образования "Черкасский ясли-сад"

Государственное учреждения образования "Ясли-сад №1 аг.Лесной"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГРАНИЧСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД-БАЗОВАЯ ШКОЛА МОЛОДЕЧНЕНСКОГО РАЙОНА"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад №3 г.Мяделя"

Государственное учреждение образования "Городейский ясли-сад № 1 Несвижского района"

Государственное учреждение образования "Алесинский детский сад Смолевичского района"

Государственное учреждение образования "Санаторный ясли-сад №1 г. Солигорска"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД №2 Г.П. СМИЛОВИЧИ"

свернуть

"Пишем" письма.

В рамках социально-педагогического проекта "Письмо другу" воспитанники учреждения образования "Ясли-сад № 1 г. Столбцы" поделились впечатлениями об экскурсии на железнодорожный вокзал г. Столбцы, и "написали" письмо детям в ГУО  "Детский сад аг.Першаи" Воложинского района,  ГУО "Граничский детский сад-базовая школа" Молодечненского района, ГУО "Городейский ясли-сад №1 Несвижского района", ГУО "Алесинский детский сад" Смолевичский район, ГУО "Санаторный ясли-сад №1 г.Солигорска". Свои письма ребята с воспитателями отнесли на почту сами, где познакомились с работой почтового отделения г. Столбцы.

свернуть

Участие в переписке

 В рамках социально-педагогического проекта "Письмо другу" воспитанники нашего учреждения образования вместе с воспитателем "написали" письмо детям в ГУО "Ясли-сад №3 г. Мяделя", ГУО "Ясли-сад №2 аг. Смиловичи" Червенского района, ГУО "Ясли-сад №1 аг.Лесной" Минского района, ГУО "Черкасский ясли-сад " Дзержинского района, ГУО "Ясли-сад №7 г. Березино".

   После проведения  экскурсии в ГУО "Гимназия № 1 г. Столбцы" дети поделились в письме своими эмоциями, рассказали о своём учреждении образования, о том, что увидели и узнали о школе.

   Вместе с письмом ребята вложили рисунки о школе и предложили другим ребятам из других учреждений прислать им свои рисунки.

      Дети с нетерпением ждут ответа от своих новых друзей!

 

свернуть