Компоненты учебной программы

Ручное ткачество

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства – ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

Задачи:

·     формирование элементарных знаний об изобразительно–выразительных средствах ручного ткачества;

·     формирование техник и приёмов гобеленоплетения;

·      развитие ручных умений;

·     развитие и углубление интереса к национальному декоративно–прикладному искусству и его разновидности – ручному ткачеству;

·     развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;

·     формирование социально–психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;

·      воспитание у ребенка позитивной самооценки, «Я» – концепции;

·      формирование эмоционально–познавательной сферы ребёнка;

развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

Компоненты

Содержание

Виды  детской деятельности

Знакомство с искусством гобелена

Возникновение и развитие ручного ткачества. История ткацкого станка. Ручное ткачество Беларуси.

Знакомство с гобеленом, его видами: гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный), нетканый.

Разнообразие тем и сюжетов для гобеленов, их содержательные мотивы: природа (растительный и животный мир); предметный мир (вазы, кувшины, сосуды, посуда); орнамент и геометрические формы.

Творчество белорусских художников–ткачей (М. Кищенко, О. Дёмкиной, Г. Сиверцевой, Л. Путейко и др.).

Составные компоненты процесса создания гобелена: разработка эскиза–идеи (графического эскиза), эскиза в цвете, рабочего эскиза – «картона»: подбор и подготовка (крашенье) пряжи, ткачество по рабочему картону. Основа. Уток. Материалы для ткачества: пряжа хлопчатобумажная, лен для основы; пряжа для утка – шерсть, полушерсть, льняная, синтетическая, шнуры, тесьма, ленты и т.д. Инструменты: челнок, ножницы с закругленными концами, колотушка. Рамочки – «станочки» для ткачества. Заправка нитью основы рамы – «станка» для ткачества.

Познавательная практическая

Общение

Игровая

Художественная

Знакомство с искусством гобелена

Возникновение и развитие ручного ткачества. История ткацкого станка. Ручное ткачество Беларуси.

Знакомство с гобеленом, его видами: гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный), нетканый.

Разнообразие тем и сюжетов для гобеленов, их содержательные мотивы: природа (растительный и животный мир); предметный мир (вазы, кувшины, сосуды, посуда); орнамент и геометрические формы.

Творчество белорусских художников–ткачей (М. Кищенко, О. Дёмкиной, Г. Сиверцевой, Л. Путейко и др.).

Составные компоненты процесса создания гобелена: разработка эскиза–идеи (графического эскиза), эскиза в цвете, рабочего эскиза – «картона»: подбор и подготовка (крашенье) пряжи, ткачество по рабочему картону. Основа. Уток. Материалы для ткачества: пряжа хлопчатобумажная, лен для основы; пряжа для утка – шерсть, полушерсть, льняная, синтетическая, шнуры, тесьма, ленты и т.д. Инструменты: челнок, ножницы с закругленными концами, колотушка. Рамочки – «станочки» для ткачества. Заправка нитью основы рамы – «станка» для ткачества.

Познавательная практическая

Общение

Игровая

Художественная

Обучение техникам и технологии ткачества гобелена

Знакомство с техниками нетканого гобелена: гобелены–изонить; аппликация цветными нитями (длинными или мелко нарезанными), вязанными крючком цепочками, тканью, вышивкой; техникой репсового (полотняного) переплетения. Чередование прокидок уточной нити («шахматный» порядок перекрытия уточной нитью четных и нечетных нитей основы). Способы соединения (сцепления) цветных утков: «нить на нить», «замочек» (в профессиональном ткачестве «килим»), «соседушки – уточки» (в профессиональном ткачестве «реле»). Приемы переплетения цветных нитей (утков): «столбик», «зубчики» (в профессиональном ткачестве «штриховка тонкими зубцами»), «горка».

Технология фактурного плетения («египетская петля»). «Бусинки» – одна из техник фактурного плетения – «египетские петли». Приемы переплетения уточной нитью основы.

«Узелки» – одна из техник фактурного плетения, в ковроткачестве называемая «разрезным ворсом». Приемы вывязывания узлов.

Познавательная практическая

Общение

Игровая

Художественная

Самостоятельная работа

 

Закрепление знаний о видах гобелена, техниках ткачества и цвете – одном из главных выразительных средств гобелена; умений и навыков способов и приемов ткачества с целью активизации прошлого опыта детей.  

Создание детьми самостоятельных творческих работ

Художественная

Группа работает: понедельник, среда с 16.00-16.30

На все Ваши вопросы ответят по телефону (801717) 74834

ХОРОШИХ ВАМ ЗАНЯТИЙ И БОЛЬШЕ РАДОСТИ!

свернуть

Хореография

«Весёлый каблучок»

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Укрепляет здоровье, физические силы она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.


Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

  • развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
  • формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
  • чувство взаимовыручки;
  • ответственность за правильность исполнения.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении

Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Задачи педагога-хореографа — выявление, раскрытие, и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных пред хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

 

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

Что же дают занятия хореографией для детей?

  • координацию;
  • правильную осанку;
  • крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
  • выносливость.

Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

 

Что требуется для занятий хореографией?

Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.

Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций. 

Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.

Мотивация ребенка

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить  кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

- содержание учебного материала;

- организация учебной деятельности;

- стиль педагогической деятельности;

- сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.

Изображение

Группа работает: понедельник, среда с 16.00-17.00

На все Ваши вопросы ответят по телефону (801717) 74834

Руководитель кружка  Музыкальный руководитель Бурачевская Евгения Николаевна

ХОРОШИХ ВАМ ЗАНЯТИЙ И МНОГО РАДОСТИ!

свернуть